Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page
[back][up level][first][previous][next][last]
NIKA_ROOT INDEX ГодОкончанияСлужения 1963 Дела oal.5 => oal.5 Фотографии
14 Фотоальбом Фотоальбом oal-6b.jpg Дела oal.6 => oal.6 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
6
    Служение
      Узбекистан, г.Фергана, храм св.преподобного Сергия Радонежского 
      иерей, протоиерей (с 19.05.1953) 
      Должность благочинный Ферганского округа (с 15.10.1948), настоятель (с 16.03.1950) 
      Год начала 1948 
      День начала 15 
      Месяц начала 9 
      Год окончания 1953 
      День окончания 15 
      Месяц окончания 6 
      В 1948г. о.Борису стало возможно служить открыто, он приехал в Среднюю Азию к Владыке
      Гурию (Егорову) Ташкентскому, который хотел его направить в Ашхабад, но случилось
      Ашхабадское землетрясение и о.Борис был назначен в Фергану. Это произошло на праздник
      Рождества Богородицы, который был особенным днем для о.Бориса, т.к. многие важные
      события в жизни совпадали с ним.
      Храм был переделан из немецкой кирхи, был изящным и красивым. Народ скоро почувствовал
      о.Бориса, в храме стало больше молящихся. Многих принимал у себя в доме. Бывали
      у него и баптисты, с главным руководителем которых о.Борис долго беседовал наедине.
      К хлыстам, приходившим в храм, относился строго, не допускал под благословение.
      Было много крестин младенцев, иногда человек до сорока; о.Борис очень уставал
      физически. Тяжело было для о.Бориса и его положение благочинного. Во время его служения
      был полностью обновлен иконостас. Иконы для него писала Мария Николаевна Соколова
      (монахиня Иулиания) с учениками; после окончания иконостас выглядел также, как в Троицком
      соборе Троице-Сергиевой Лавры.
      О.Борис жил в крайне стесненных жилищных условиях: маленькая комнатка, в которой
      не топилась печь. Кроме того, к нему приехали из Ленинграда сестра и две
      старенькие, измученные блокадой женщины-врачи. Все они жили в одной комнате.
      Однажды о.Борису приснился старичок и сказал: "Благословите, о.Борис, я
      переложу Вам печь, чтобы Вы не мерзли", и назавтра пришел этот самый старичок
      и переложил печь
      Ташкент, Успенский кафедральный собор 
      протоиерей 
      Должность председатель Ташкенского епархиального совета (с 31.12.1954), настоятель (с 30.08.1955) 
      Год начала 1953 
      День начала 15 
      Месяц начала 6 
      Год окончания 1955 
      День окончания 8 
      Месяц окончания 10 
      Архиепископ Ермоген, назначенный на Ташкентскую кафедру после Владыки Гурия, давно
      знал о.Бориса и сразу же перевел его в Ташкент.
      В самом начале служения ему было поручено крестить взрослых. Предварительно батюшка
      беседовал с ними и исповедовал, считая это совершенно необходимым при крещении
      взрослых. Беседовал он с крещаемыми и восприемниками наедине. Бывали и такие случаи,
      что приходили из любопытства, а после беседы сознательно крестились. У него было
      глубокое понимание людей, чуткость, он умел подойти именно так, как того требовал
      душа человека. За каждой Литургией батюшка говорил хотя бы краткое слово. По воскресеньям,
      после вечерней службы, проводил беседы на тему о Молитве Господней, каждый раз
      разбирая всего одно прошение, но раскрывал его очень глубоко, приводя слова святых
      отцов, рассказывая о мельчайших подробностях жития святых.
      Он говорил негромко, неторопливо, и проповедь о.Бориса находила отклик в сердцах людей.
      Но не всем пришлась по душе популярность о.Бориса, строгое
      его отношение к богослужениям: на батюшку посыпались доносы. Ему запретили принимать
      людей наедине в крещальне и дома. Из воспоминаний духовной дочери о.Бориса [Зв2]:
      "И конечно, о.Борис был под надзором. И ему запрещали общение с молодежью. Наши
      общения были чреваты. Я все это испытывала на себе, лавируя среди комсомольцев,
      и у входа в храм и в храме, но как-то без страха, не осознавая опасности. А
      тех кто попадал, проходил через испытания. Берег Господь молитвами о.Бориса,
      меня легкомысленную, берег и от вступления в комсомол, дважды уводя меня из
      двора райкома по странным причинам. И я, грешная, удостоилась ощущать на себе
      действие благодати Божией, исходившей через о.Бориса. Молился о.Борис за меня
      и моих чад! Сколько было скорбей, невзгод, болезней, но все чудесно проходило
      и было всегда посещением Божиим!" О.Борис не признавал общей исповеди. Он считал,
      что надо исповедовать грех перед священником, а не только перед Богом, т.к. сущность
      исповеди есть самопосрамление; исповедь есть страдание кающегося и сострадание
      к нему священника. Общую исповедь, говорил о.Борис, мог делать о.Иоанн Кронштадтский,
      который непосредственно видел душу человека и не допускал к Святой Чаше непокаявшихся.
      Но мы так делать не можем: при общей исповеди грех остается на человеке.
      В 1954г. о.Борис был назначен председателем Ташкентского Епархиального Совета

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ