Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 16.05.1956 Дела oko.8 => oko.8 Фотографии
3 Фотоальбом Фотоальбом oko-10.jpg Дела oko.10 => oko.10 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Осуждения
    Осуждения
    Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 
    22/02/1934 
    Обвинение "контрреволюционная деятельность, руководитель контрреволюционной организации "Сестричество преподобного Серафима Саровского"" 
    Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
    Приговор 10 лет ИТЛ 
    Групповое дело "Дело по обвинению Якубовича, Буровой и др. членов "Сестричества преподобного Серафима Саровского", 1934г." 
    Среди главных обвиняемых был иеромонах Серафим, которому инкриминировали
    "контрреволюционную деятельность", выразившуюся в руководстве тайным женским
    монастырем, который следователь назвал "Тайный монастырь святого Исаакия".
    Следователь нашел, что на территории Ковровского района существует вполне
    оформившийся тайный женский монастырь, существующий по монастырскому уставу и
    правилам. Почему святого Исаакия? Потому, что как указано в постановлении о
    заключении под стражу, деятельность монастыря, в частности выявилась в
    "насаждении среди населения религиозного фанатизма, рекламируя умершего
    иеромонаха "Исаакия — святым", на могилу которого имеет место массовое
    паломничество". Потом в деле "монастырь" был переименован в "Сестричество
    преподобного Серафима Саровского". Основные обвинения по делу были следующие:
    "1) состояли активными членами к/р. организации "Сестричество преподобного
    Серафима Саровского". 2) Производили вербовку в организацию новых членов
    крестьянок и работниц, с отрывом их от сельского хозяйства и производства с
    уходом от мира. 3) Выполняли поручения организации, вели активную и широкую
    разведывательную контрреволюционную и антиколхозную агитацию и пропаганду
    среди крестьянства с целью срыва колхозного строительства и
    хоз-политкампаний. 4) Распространяли среди населения контрреволюционные
    пораженческие слухи о скором падении Советской власти. 5) Участвовали на
    устраиваемых, под видом молений, к/р. сборищах. 6) Поддерживали и оказывали
    материальную помощь к/р. ссыльным." Началось следствие. Отец Серафим не
    скрывал своих взглядов, признал себя виновным, но его признания носят порой
    характер проповеди. "Я считал, — давал он показания, — что единственным
    политическим строем, способным управлять Россией, является самодержавие —
    монархия во главе и императором, как помазанником Божиим. Февральскую
    революцию я встретил без сожаления, так как предшествующий период
    империалистической войны показал, что правительство оказалось неспособным
    управлять Россией, не способным победоносно закончить войну. В период
    февральской революции я воочию увидел все отрицательные ее стороны и
    окончательно в ней разочаровался. Происшедшую потом Октябрьскую революцию я
    встретил враждебно. Советская власть явилась носительницей идеи, диаметрально
    противоположной моему мировоззрению, с которым я не смог смириться".

    Отобранные при обыске лекции послужили богатым материалом для составления
    обвинительного заключения, которое содержит развернутую критику социализма.
    Судя по фактам следствия, тайного монастыря как такового не было. Служилась
    литургия, на которой обычно присутствовало несколько человек, и приходили за
    советом и утешением матушки из окрестных деревень

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ