Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Павлов Алексей Павлович #1 Год рождения1871 Место рожденияМосковская губ., Клинский у., с.Селюхино иеромонах
Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу Родство
троюродный брат иеродиакона Пахомий (Слепнев Федот Николаевич)
Московская губ., Дмитровский у., Николо-Пешношский мужской монастырь иеромонах Год начала1898 Год окончания1928
В этом монастыре подвизался также его троюродный брат (сын двоюродной сестры
матери) иеродиакон Пахомий (Федот Николаевич Слепнев).
После закрытия монастыря иеромонах Павлов Алексей Павлович в течение некоторого времени
продолжал жить на территории бывшего монастыря, где была организована трудовая
артель, а в 1928г. уехал в с.Дулово, где получил приход Тверская о., Конаковский р., с.Дулово иеромонах Год начала1928 День начала7 Год окончания1930 Месяц окончания11
Был священником на приходе. Вскоре к нему приехал также иеродиакон Пахомий (Слепнев)
В начале ноября 1930г. по рекомендации благочинного
священника Скорбященской церкви г.Клин о.Петра Соколова церковный староста
Егор Егорович Храпченков пригласил иеромонаха Павлова служить на
пустующий приход церкви Илии Пророка в с.Доршево Московская о., Клинский р., с.Доршево, церковь Илии Пророка иеромонах Год начала1930 День начала8 Месяц начала11 Год окончания1931 Месяц окончания2
Переехал в с.Доршево вместе с братом, иеродиаконом Пахомием (Слепневым).
С первых дней службы о.Алексия (Павлова) он стал пользоваться большим авторитетом среди
прихожан. Народ привлекали его длинные проповеди, которые он произносил,
разъясняя Св.Писание каждый раз после чтения его на церковно-славянском языке.
Он ввел такой порядок, что церковный колокол отбивал часы (даже ночью).
Во время службы пели в храме все прихожане. При нем количество прихожан
значительно увеличилось (в два с половиной раза). Церковь стала посещать и
молодежь. Он призывал прихожан молиться и подавать записки о "заблудших"
родственниках: колхозниках, коммунистах, комсомольцах, которые перестали
ходить в храм, и поминал их имена за богослужением.
Он призывал прихожан не забывать церковь, посещать ее чаще, обучать детей
молиться Богу.
Митрополита Сергия за службами не поминали, а поминался митрополит
Петр (Крутицкий) и Иннокентий.
Примерно каждые две недели к о.Алексию приезжал для исповеди и консультации
о порядке проведения церковных служб священник с.Медвежья Пустынь, ранее
также бывший монахом Николо-Пешношского монастыря, о.Борис (Ветров).
При церковно-приходском совете образовалась группа активных
прихожан, которые занимались церковными делами под руководством о.Алексия.
Члены инициативной группы часто собирались у него вместе, или
приходили по отдельности, для обсуждения церковных вопросов. Кроме того,
к нему приходили женщины, которых он обучал Закону Божьему, церковному пению
и чтению и т.д.
В январе 1931г. о.Алексий во время службы обратился к верующим с призывом об
организации помощи путем пожертвований заключенным монахам, священникам
и крестьянам, страдающим за Веру.
Церковь была обложена непосильным налогом (630руб.).
О.Алексий подал властям прошение о его снижении. Это не увенчалось успехом.
15 февраля 1931г. о.Алексий обратился к прихожанам с призывом помочь
уплатить налог за церковь
тройка при ПП ОГПУ по Московской о. 10/03/1931 Обвинение"участие в антисоветской группе, агитация против всех мероприятий Советской власти и распространение ложных слухов о скорой войне и перемене власти" Статьяст.5810, 5811 УК РСФСР Приговорвысшая мера наказания расстрел Групповое дело"дело нелегальной контрреволюционной церковной группы, Московская о., Клинский р. 1931г."
Организованная иеромонахом Алексием (Павловым) инициативная группа верующих,
в которую вошли: иеродиакон Пахомий (Слепнев),
псаломщик Богатенков Иван Вячеславович, церковный староста
Храпченков Егор Егорович, бывший староста Жучков Сергей Сергеевич, бывший
председатель с/с Платонов Иван Андреевич, Дулепов Сергей Иванович, Ульянов
Николай Григорьевич, Жучков Иван Алексеевич, Жучков Александр Иванович,
Клюшников Павел Дмитриевич"
была квалифицирована органами ОГПУ как "нелегальная
контрреволюционная церковная группа".
Иеромонах Алексий был обвинен в организации нелегальных контрреволюционных собраний
на своей квартире.
По делу показал, что некоторые религиозные лица собирались у него на квартире
для чтения Св.Евангелия, часов, шестопсалмия, житий святых, церковного пения,
исповеди. Церковный староста ходил к нему по церковным вопросам.
"По инициативе Павлова и при активном участии указанной группы верующих в
церковной сторожке без ведома сельсовета неоднократно проводились нелегальные
собрания, на которых присутствовало до 250 человек из 8 деревень по различным
поводам: о неправомерном лишении Богатенкова и Храпченкова избирательных прав
ввиду их активной церковной деятельности, а также по вопросам хлебозаготовок,
дровозаготовок и др. хозяйственным вопросам", причем после этих собраний
"было трудно проводить в жизнь указанные мероприятия".
В "контрреволюционной деятельности" иеромонах Павлов виновным себя не признал