Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 30.01.1959 Дела o38.25 =>
o38.25 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    Рукоположение
      протоиерей 
      1930 
    Служение
      Ярославская о., г.Романово-Борисоглебск, Воскресенский собор 
      протоиерей 
      Должность настоятель 
      Год начала 1930 
      Год окончания 1938 
      День окончания 29 
      Месяц окончания 4 
    Места проживания
      Ярославская о., г.Романово-Борисоглебск (Тутаев), ул.Чапаева, 7 
      Год окончания 1938 
      День окончания 29 
      Месяц окончания 4 
    Аресты
      Ярославская о., г.Романово-Борисоглебск 
      Год ареста 1938 
      День ареста 29 
      Месяц ареста 4 
      Прежде всего о.Николая обвинили в "сильном влиянии" на прихожан, чем "добился
      большой посещаемости" храма. Действительно, авторитет священника был очень
      велик и не умалился после ареста. Староста Воскресенского собора,
      предупрежденный о том, что дальше работать в церкви опасно, ответил, что "его
      духовник — духовный отец Розов (бывший настоятель собора) завещал не оставлять
      собор до его закрытия, и это завещание он должен выполнить как верующий
      человек, никакие репрессии его остановить не могут, чтобы он оставил свой
      пост".

      Кроме того, о.Николай обвинялся в подрывной деятельности, состоявшей в
      произнесении проповедей, обличавших безбожие, в несогласии с закрытием
      церквей, в "привлечении рабочих и колхозников в религиозные общины",
      "отвлечении от всего советского", в "призывах ко крещению", в распространении
      церковной литературы, воспитанию детей в религиозном духе, помощи ссыльному и
      заключенному в тюрьмы духовенству, а также семьям пострадавших от репрессий и
      так далее.
      Торжественное освящение возвращенных от обновленцев храмов, квалифицировалось
      как антисоветский выпад, на время которого колхозники прекращают работу;
      совершение треб на дому — как "действенное оружие против безбожия и
      коммунизма"; молитва о дожде рассматривалась как "использование
      предполагаемого стихийного бедствия для укрепления в народе религии";
      посещаемость храмов доказывала работу по разложению колхозов
    Осуждения 
    Места заключения 
[3]

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ