Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX МестоСмерти Абхазия Дела ona.24 => ona.24 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Абхазия, Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь 
    монах 
    Должность послушник 
    Год начала 1897 
    Год окончания 1924 
    Отличался особенным трудолюбием и смирением.
    Тяжело заболел малярией, и врач настоятельно рекомендовал ему уехать, чтобы
    переменить климат: "Если не уедешь отсюда, умрешь". А он, подумав, сказал:
    "Умру, но из монастыря не уйду", и малярия прекратилась у него как бы сама собой
    Был переведен на послушание на Иверскую гору (возле Иверской часовни) еще до
    пострижения в монахи. Через некоторое время старший на Иверской горе монах
    Агафангел направил Семена к архимандриту Иерону просить монашества, и он был
    пострижен с именем Самон. Архимандрит Иерон потом весьма внимательно и уважительно
    относился к о.Самону, ежегодно на день Ангела, 15 ноября, поздравлял и подносил
    просфору.
    После пострига монах Самон много дней слышал как бы за плечом пение
    "Святый Боже...". Недоумевая, он сказал об этом старцу Макарию. Тот с одобрением
    отметил: "Не многим так бывает".
    О.Самон высоко ценил добродетель послушания и со всем усердием стремился к
    приобретению сего блага. На этом пути его встретили многие препятствия. Так,
    по воспоминания братии, о.Самон "был человеком благоговейным — еще живя в миру,
    никогда и курицы не зарезал, а ему дали послушание зарезать буйвола для
    монастырских (мирских) рабочих". По смирению, он выполнил это послушание, хотя
    далось оно с трудом.
    В одно время напала на него сильная плотская брань. Он усиленно молился и
    просил у Господа, если Ему это угодно, послать на него болезнь. И вскоре сильно
    заболел желтухой, после которой плотская брань прекратилась. Стремясь к
    целомудрию, он отвергал саможаление, во всю жизнь сохранил девственную чистоту.
    Монах Самон проходил послушание на Иверской горе в течение 20 лет.
    Даже в преклонных годах, будучи на послушании наблюдателя над мирскими рабочими,
    доброхотно трудился вместе с ними.
    Когда установилась Советская власть на Кавказе, то от всех потребовали подписку
    и присягу новой власти, и отец Самон хотел спросить совета и благословения, как
    ему поступить, у старца отца Василия, подвизавшегося также на Иверской горе,
    а найти его нигде не мог. Прошло время, на подписку он так и не пошел и, увидев
    о.Василия, уже не стал спрашивать его об этом — и так все было ясно.
    Однажды о.Василий сказал ему: "Знай, что блаженны и преоблаженны те люди, которые
    за Государя побиты". В то время прошел слух, что два полка, Семеновский и
    Преображенский, были расстреляны за верность присяге Государю Императору. И, слушая
    такие высказывания благодатных старцев, отец Самон твердо определил свое
    отношение к прежней царской власти и к новой, советской, которую иногда называл
    "гусеницей всепожирающей".
    В 1918г. монастырь потерял часть своих покосов, рыбный промысел, запретили
    продавать виноград и яблоки.
    В 1921г. часть монастырских земель была передана совхозу, а из братии была
    организована "трудовая община". За "к/р деятельность" иноков на них была возложена
    "трудовая повинность" — работать в совхозе по 8 часов в день.
    В 1924г. монастырь был закрыт окончательно, все его земли были переданы совхозу,
    все святыни монастыря были разграблены.
    Многие из братий бежали в горы. О.Самон не захотел никуда уходить, остался жить
    на Иверской горе

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ