Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ФИО Онисим (Поль (Бурданов) Олег Владимирович) Дела o10.65 => o10.65 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
4
Осуждения
    Осуждения
    тройка при ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю и ДССР 
    27/02/1930 
    Обвинение "руководитель ячейки бродячих монахов и участник Черноморского филиала подпольной церковно-монархической организации "ИПЦ", а/с агитация, направленная на срыв мероприятий Советской власти" 
    Статья ст.58–10 ч.2,58–11 УК РСФСР 
    Приговор высшая мера наказания — расстрел 
    Групповое дело "дело тайных общин на Северном Кавказе во главе с епископом Варлаамом (Лазаренко), 1930г." -> 
    ОписГрупДела -> 
    Иеромонах Онисим открыто высказывал перед судьями свои убеждения.
    Из материалов дела:
        
    "На допросе 23 января 1930г. показал, что
             в августе 1929г. действительно беседовал с епископом Варлаамом,
             который искал для себя на год место в горах, чтобы удобно было к нему
             ходить.
             В горах много отшельников — 200 мужчин и 100 женщин. Центр их в Псху.
             Сам жил с Б.Корди и о.Даниилом (Бондаренко).
             Хотели организовать общину в Адлере.
             Утерянные им на шоссе воззвания были даны ему епископом Варлаамом для
             распространения".
        "На допросе 13 октября 1929г. показал:
            "После Декларации митрополита Сергия (Страгородского) Советская власть
             использует духовенство в своих интересах".
        "На допросе 17 октября 1929г. показал, что
            "Существующая в Черноморском округе организация нелегальных скитов,
             возглавляемая епископом Варлаамом, включает в свою деятельность
             борьбу с Соввластью. Вступил в эту организацию сознательно.
             Распространял различные листовки.
             Заявил, что Соввласть — власть сатанинская".
         "На допросе 21 ноября 1929г. показал, что
             "Хотя предки его были немцы, поляки и евреи, считает себя чисто русским.
              Согласен с епископом Варлаамом, что безбожная Советская власть не может
              быть признана Церковью".
           Признал себя виновным в том, что
              "Состоял в руководящей головке организации, ставящей целью борьбу с Соввластью".
    Выписки из документов, изъятых у иеромонаха Онисима при аресте:
          "Коммунизм расходится не только с Православием, а со всякой религией,
           и при таких обстоятельствах говорить об их соединении — значит хотеть
           соединить несоединимое",
          "Обновленцы стремились к тому, чтобы, по образному выражению
           Скворцова-Степанова, предпосланному как предисловие к "Декларации"
           митрополита Сергия, "каким-либо пост..[нрзб] поставить крест так,
           чтобы рабочему померещился в нем молот, а крестьянину — серп"".
    Иеромонах Онисим описал судьям свою экономическую систему, (близкую к учению
    Г.Джорджа), которая, как ему казалось, могла экономически спасти Россию.
    Из следственного дела:
          "Рукопись О.Поля "Хозяйство человека" — конгломерат буржуазных теорий,
           ставит законы экономического развития в зависимость от "высшего
           духовного существа, управляющего миром [Бога], противоречит
           марксистской теории диалектического материализма.
           Автор стоит на рельсах отрицания классовой борьбы в обществе, и вообще
           отрицает наличие классов".

    Иеромонаху Онисиму предлагали ценою сохранения жизни отказ от своего
    мировоззрения и переход на работу в органы безопасности, но он категорически
    отказался

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ