Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX МестоРукоположения Самарская епархия Дела os2.218 => os2.218 Фотографии
1 Фотоальбом Фотоальбом os2-219.jpg
Дела os2.219
    Филатов Дмитрий Степанович 
    Год рождения 1902 
    Место рождения Самарская губ., Ставропольский у. (ныне Ульяновская о., Старомайнский р.), с.Малая Кандала 
    священник 
    Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1936г.] [1936-1938гг.]
      Образование
        Симбирская Духовная Семинария
        Окончил Симбирскую Духовную Семинарию.
        После окончания Семинарии принят на службу в один из храмов Ульяновска
      Служение
        Ульяновск 
        священник 
        Год окончания 1930 
        В 1932г. о.Димитрий был арестован в первый раз. У о.Димитрия осталась жена
        с дочкой. Вскоре после ареста о.Димитрия жена родила еще сына
      Аресты
        Ульяновск 
        Год ареста 1932 
      Осуждения
        тройка при ПП ОГПУ по СВК 
        09/08/1932 
        Приговор 3 года лишения свободы 
        О.Дмитрий был освобожден из заключения в 1936г. и получил приход в с.Криуши
      Служение
        Ульяновская о., Сенгилеевский р., с.Криуши 
        священник 
        Должность настоятель 
        Год начала 1936 
        Год окончания 1937 
        Дочь о.Димитрия, Нина, вспоминает: "Папа сначала поехал в Криуши один. Надо было
        поправить домишко при церкви. Подходим мы с мамой и братишкой к дому, а папа
        на крыше сидит — латает. Он такой работящий был, всегда что-то ладил, мастерил.
        И прихожане его очень любили, бывало, со всеми бедами к нему — и в церковь, и
        домой... "
      Аресты
        Ульяновская о., Сенгилеевский р., с.Криуши 
        Год ареста 1937 
        Месяц ареста 12 
        Дочь о.Димитрия, Нина, вспоминает: "Перед самой зимой 37-го года пришли к нам в
        дом несколько человек в военной форме: "Где отец?" — "В церкви, служит". Сели
        ждать. А когда папа пришел, сказали: "Собирайтесь, у нас к вам разговор", и нам:
        "Не беспокойтесь, к вечеру вернется". Мы к окошкам бросились, смотрим: папу в
        грузовик сажают — они машину-то подальше от двора поставили, чтобы мы ничего не
        заподозрили. Мы выбежали, руками папе стали махать, он улыбнулся. И охранники
        тоже рукой помахали: мол, все в порядке. Но ни в тот вечер, ни на следующий, ни
        через неделю он не вернулся. Мама поехала в Ульяновск, вернулась — краше в гроб
        кладут. И только сказала: "Ни в живых, ни в мертвых его нет. Будем считать, что
        пропал без вести". Тетку (мамину сестру) с мужем все пытали, какие разговоры
        вел отец, как агитировал против советской власти. Сколько ни пытали, тетка с
        мужем на своем стояли: "Только про церковь, про веру говорил". А брату отца,
        Георгию, какой-то добрый человек намекнул: мол, есть приказ и тебя арестовать.
        Он той же ночью огородами пробрался за околицу и убежал. Объявился только в
        конце 40-х, всю войну прошел, вернулся с наградами..."
    Кончина
      1938 
      День 22 
      Месяц 1 
      расстрел 
      Место Ульяновск 
      Место захоронения Ульяновск 
      О.Дмитрий был расстрелян. В семье долгое время считали о.Димитрия
      "без вести пропавшим". Дочь о.Димитрия, Нина, вспоминает: "Росли мы — я и братья

      — без веры. Мама, может, в душе и молилась, но нас к Богу не приобщала, видно,
      боялась, что вспомнят про наше "поповское происхождение". Про отца с нами лет
      двадцать вообще не говорили. А в 1956г., когда меня как работника военторга
      хотели откомандировать в Польшу, мы вместе с подругой заполнили анкеты. Ей
      вызов пришел, а мне — нет. Я — в военкомат. А мне и ответили: "А вы почему
      написали, что ваш отец "без вести пропавший"? Почему скрыли, что он
      политически посаженный?" Вернулась я домой, рассказала все маме, она все
      вздыхала: "Если даже не расстреляли, а по этапу угнали — разве выжил бы?
      Сердцем чую, что его нет в живых". У маминой дальней родственницы мужа тоже
      репрессировали. Тюремщик ей сказал: "Вчера расстреляли твоего, зарыли в
      Стрижевом овраге. Новую партию подвезем — я у того места колышек с тряпочкой
      поставлю". Пошла она утром в овраг, нашла колышек и стала землю рыть — смотрит,
      ноги торчат, а носки на них те, что сама вязала... Я вот сейчас, когда узнала,
      что папа был в ту же пору расстрелян, думаю, может, и его косточки в том овраге
      покоятся..."
    Публикации ->
      1 ->
      Симбирская Голгофа (1917–1938)/ Сост. свящ. Владимир Дмитриев. Ульяновск, 1996. С.127–129.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ