Рукоположение
иеродиакон
1923
Место Калужская губ., г.Козельск, Свято-Введенская Оптина Пустынь
Рукоположен во иеродиакона за 2 месяца до ареста старца Нектария и высылки всех
монахов из монастыря
иеромонах
1927
Место Калужская о., г.Козельск, Свято-Введенская Оптина Пустынь
Служение
Калужская губ., г.Козельск, Свято-Введенская Оптина Пустынь, Иоанно-Предтеченский скит
иеродиакон, иеромонах
Год начала 1923
Год окончания 1928
Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928г.
По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал
сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов, где получил назначение на
приход в г.Козлов
Тамбовская о., г.Козлов (Мичуринск), Ильинская церковь
иеромонах
Год начала 1928
Год окончания 1933
Именно в Козлове, по свидетельству духовных чад, стали открыто проявляться
высокие духовные дарования о.Севастиана
Аресты
Калужская о., г.Козлов (?)
Год ареста 1933
День ареста 25
Месяц ареста 2
Арестован ГПУ вместе с монахинями Агриппиной, Февронией и Варварой, сестрами по
духу, которые съехались к нему в Козлов
Осуждения
тройка при ОГПУ по ЦЧО
././1933
Статья ст.5810 УК РСФСР
Приговор 7 лет ИТЛ
На следствии о.Севастиан прямо отвечал, что на все мероприятия советской власти
он смотрит как на гнев Божий и что эта власть есть наказание для людей.
Впоследствии о.Севастиан рассказывал: "Когда меня принуждали отречься от
православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу
приставили. Стража менялась через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте.
Но Матерь Божия опустила надо мной такой "шалашик", что мне было в нем тепло.
А утром меня повели на допрос и говорят: "Коль ты не отрекся от Христа, так иди
в тюрьму"
Места заключения
Тамбов, лесоповал
Год начала 1933
Год окончания 1934
Карагандинский ИТЛ (Карлаг) "Карагандинский совхоз-гигант ОГПУ"
Год начала 1934
Год окончания 1939
День окончания 29
Месяц окончания 4
К середине 30-х годов в Карлаге было создано огромное "образцовое" хозяйство со
своими заводами, промышленными цехами, научными программами. Тогда же, начинает
зарождаться будущая карагандинская община. У о.Севастиана появляются на зоне
духовные чада, постепенно собираются и ждут его освобождения прежние его чада