[back][up level][first][previous][next][last]
    Макарий (Ермоленко Аким Иванович) 
    Год рождения 1864 
    Место рождения Воронежская губ., с.Николаевка 
    иеромонах 
    В 1914г. был полковым священником 275 Изюмского полка Царской Армии
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1933г.] [до 1938г.]
      Места проживания
        Абхазия, Сухумский р., с.Пеха 
        Год окончания 1929 
        Казахстан, г.Алма-Ата 
        Год начала 1929 
        В 1929г. приехал с Кавказа в Алма-Ату, поселился в землянке в горах и прожил там 2 года
        Киргизия, Джалал-Абадский р., в горах возле орехосовхоза Кызылынкур 
        Год окончания 1933 
        Из воспоминаний Н.Г.Казулиной [1,С.157–158]:
           "В 1929г. нас раскулачили, отца посадили в тюрьму г.Оши, и в тюрьме от
           заключенных духовного звания он узнал, что недалеко от Джалал-Абада есть
           орехосовхоз, который называется Кызылынкур, и в горах, недалеко от этого
           совхоза живут старцы-подвижники.
           И когда отца отпустили на свободу, то дали ему предписание — вывезти семью
           на добровольную ссылку.
           И папа прямо из тюрьмы пошел в Кызылынкур искать старцев, и нашел их.
           Нашел он сначала на одной горе в орешниках иеромонаха Досифея...
           Он был очень строгой жизни...
           Возле него жили четыре монахини: Досифея, Дорофея, Клавдия и Мария.
           У них была маленькая пасека и полувырытая избушка.
           Через гору от него жили Калистрат Иванович и Мария Андреевна Гриневы из
           Алма-Аты — рабы Божии..., и возле них в то время жили
           о.Пахомий и матушка Магдалина алма-атинская, а на другой горе —
           иеромонах Макарий (Ермоленко), который был очень стареньким.
           Отец познакомился с ними, и старцы благословили его там жить, подвизаться и молиться.
           К нам в горы часто приезжали монахини. Приезжала матушка Рафаила (Архелова),
           бывшая насельница Барнаульского монастыря, из Ташкентского — матушка Серафима
           (Домбровская), из Верненского — Татьяна (Хахулина) и Александра (Нагибина).
           Последние жили у отца Макария. У монахов было строгое правило, жили они по
           монастырскому уставу. Батюшки служили Литургию (у всех были антиминсы).
           Чаще служили у Калистрата Ивановича...
           Татьяна Хахулина и Саня Нагибина — они были монастырские певчими. Служили
           ночью. Закрывали подушкой окошечко, кто-нибудь один стоит на улице на страже,
           с собакой. Сделали занавесочку, за ней — алтарь, а перед ней и мы стоим. Все это
           в такой комнате, которую и комнатой назвать нельзя, вроде погребка и сакли.
           И молились, и пели...
           Помню, как однажды на Пасху мы служили ночью на горке у о.Макария...
           В 1932г. мать Рафаила возила меня в Алма-Ату. Мы приехали к матушкам
           Евфалии, Марьяше, Феодоре, с которыми жила племянница матушек Феодоры
           и Александры Настенька Нагибина...
           Мы с матушками Рафаилой и Феодорой, по поручению о.Пахомия, пешком,
           с котомками, поднимались в горы на Медео, где по правой стороне ущелья
           находилась его пещера. В пещере у него была мука в жестяных баночках.
           Так мы шли с горы на гору, между елок, и вот добрались до одной елки. Корни
           ее лежали на земле, матушки их раздвинули, нашли там дверку и вошли в пещеру.
           В пещере пахло цвелью, в уголке был сделан из глины святой уголок и стояла
           картонная иконочка. Мы помолились, взяли там муку в жестяных баночках и
           пошли к отцу Виктору (Матвееву) — он жил на другой горе... "
      Аресты
        Киргизия, Джалал-Абадский р., в горах возле орехосовхоза Кызылынкур 
        Год ареста 1933 
        Был арестован летом 1933г. вместе с иеромонахом Досифеем, иеромонахом
        Пахомием (Русиным), монахинями Рафаилой (Археловой), Серафимой (Домбровской),
        Досифеей, Дорофеей и Клавдией.
        Из воспоминаний Надежды Григорьевны Казулиной [1,С.159]:
           "В 1933 году, летом ночью пришли чекисты и всех забрали: отца Досифея, отца
            Пахомия, отца Макария, матушек Рафаилу, Серафиму, Досифею, Дорофею и Клавдию.
            Забрали всех в полночь и всех погнали пешочком в Джалал-Абад за 30 верст вдоль
            реки... "
      Осуждения
        . /. /1933 
        Подробности осуждения и отбытия наказания неизвестны
        Из воспоминаний Н.Г.Казулиной [1,С.159]:
            "Потом я слышала, что отца Макария отпустили по старости, а след отца
            Досифея и четырех монахинь: Досифеи, Дорофеи, Клавдии и Марии — тут же исчез.
            Говорили, что их сразу же расстреляли. Отца Пахомия, как я слышала,
            расстреляли позднее в Алма-Ате, а матушек осудили..."
      Места проживания
        Киргизия, пос.Талгар 
        Вместе с иеромонахом Пахомием (Русиным) в горах Тянь-Шаня близ пос.Талгар
        организовали монашеский скит, где выстроили две кельи в Актарской пропасти
        (где была пасека Ионова). Они завязали связь с верующими поселка Талгар и
        организовали там тайную монашескую общину, где совершались богослужения
      Аресты
        Киргизия, пос.Талгар 
        Год ареста 1936 
      Осуждения
        Особое Совещание при НКВД СССР 
        28 /01 /1936 
        Статья ст.58–10,58–11 УК РСФСР 
        Приговор= 5 лет ссылки в Казахстан 
        Групповое дело "Дело иеромонахов Макария (Ермоленко), Пахомия (Русина) и др. Казахстан, 1936г." 
        Дальнейшая судьба неизвестна
    Реабилитация
      Дата 30/04/1989 
      Кем реабилитирован Прокуратура Казахской ССР 
      По году репрессий 1936 
    Публикации ->
      1.Крест на Красном обрыве. М.: Изд-во им.Святителя Игнатия Ставропольского, 2002. С.51–55,157–159.

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ