[back][up level][next][last]
    Места проживания
      Абхазия, Сухумский р., с.Пеха 
      Год окончания 1929 
      Казахстан, г.Алма-Ата 
      Год начала 1929 
      В 1929г. приехал с Кавказа в Алма-Ату, поселился в землянке в горах и прожил там 2 года
      Киргизия, Джалал-Абадский р., в горах возле орехосовхоза Кызылынкур 
      Год окончания 1933 
      Из воспоминаний Н.Г.Казулиной [1,С.157–158]:
         
      "В 1929г. нас раскулачили, отца посадили в тюрьму г.Оши, и в тюрьме от
         заключенных духовного звания он узнал, что недалеко от Джалал-Абада есть
         орехосовхоз, который называется Кызылынкур, и в горах, недалеко от этого
         совхоза живут старцы-подвижники.
         И когда отца отпустили на свободу, то дали ему предписание — вывезти семью
         на добровольную ссылку.
         И папа прямо из тюрьмы пошел в Кызылынкур искать старцев, и нашел их.
         Нашел он сначала на одной горе в орешниках иеромонаха Досифея...
         Он был очень строгой жизни...
         Возле него жили четыре монахини: Досифея, Дорофея, Клавдия и Мария.
         У них была маленькая пасека и полувырытая избушка.
         Через гору от него жили Калистрат Иванович и Мария Андреевна Гриневы из
         Алма-Аты — рабы Божии..., и возле них в то время жили
         о.Пахомий и матушка Магдалина алма-атинская, а на другой горе —
         иеромонах Макарий (Ермоленко), который был очень стареньким.
         Отец познакомился с ними, и старцы благословили его там жить, подвизаться и молиться.
         К нам в горы часто приезжали монахини. Приезжала матушка Рафаила (Архелова),
         бывшая насельница Барнаульского монастыря, из Ташкентского — матушка Серафима
         (Домбровская), из Верненского — Татьяна (Хахулина) и Александра (Нагибина).
         Последние жили у отца Макария. У монахов было строгое правило, жили они по
         монастырскому уставу. Батюшки служили Литургию (у всех были антиминсы).
         Чаще служили у Калистрата Ивановича...
         Татьяна Хахулина и Саня Нагибина — они были монастырские певчими. Служили
         ночью. Закрывали подушкой окошечко, кто-нибудь один стоит на улице на страже,
         с собакой. Сделали занавесочку, за ней — алтарь, а перед ней и мы стоим. Все это
         в такой комнате, которую и комнатой назвать нельзя, вроде погребка и сакли.
         И молились, и пели...
         Помню, как однажды на Пасху мы служили ночью на горке у о.Макария...
         В 1932г. мать Рафаила возила меня в Алма-Ату. Мы приехали к матушкам
         Евфалии, Марьяше, Феодоре, с которыми жила племянница матушек Феодоры
         и Александры Настенька Нагибина...
         Мы с матушками Рафаилой и Феодорой, по поручению о.Пахомия, пешком,
         с котомками, поднимались в горы на Медео, где по правой стороне ущелья
         находилась его пещера. В пещере у него была мука в жестяных баночках.
         Так мы шли с горы на гору, между елок, и вот добрались до одной елки. Корни
         ее лежали на земле, матушки их раздвинули, нашли там дверку и вошли в пещеру.
         В пещере пахло цвелью, в уголке был сделан из глины святой уголок и стояла
         картонная иконочка. Мы помолились, взяли там муку в жестяных баночках и
         пошли к отцу Виктору (Матвееву) — он жил на другой горе... "
    Аресты
      Киргизия, Джалал-Абадский р., в горах возле орехосовхоза Кызылынкур 
      Год ареста 1933 
      Был арестован летом 1933г. вместе с иеромонахом Досифеем, иеромонахом
      Пахомием (Русиным), монахинями Рафаилой (Археловой), Серафимой (Домбровской),
      Досифеей, Дорофеей и Клавдией.
      Из воспоминаний Надежды Григорьевны Казулиной [1,С.159]:
         "В 1933 году, летом ночью пришли чекисты и всех забрали: отца Досифея, отца
          Пахомия, отца Макария, матушек Рафаилу, Серафиму, Досифею, Дорофею и Клавдию.
          Забрали всех в полночь и всех погнали пешочком в Джалал-Абад за 30 верст вдоль
          реки... "
    Осуждения
      ././1933 
      Подробности осуждения и отбытия наказания неизвестны
      Из воспоминаний Н.Г.Казулиной [1,С.159]:
          "Потом я слышала, что отца Макария отпустили по старости, а след отца
          Досифея и четырех монахинь: Досифеи, Дорофеи, Клавдии и Марии — тут же исчез.
          Говорили, что их сразу же расстреляли. Отца Пахомия, как я слышала,
          расстреляли позднее в Алма-Ате, а матушек осудили..."

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ