Киргизия, Джалал-Абадский р., в горах возле орехосовхоза Кызылынкур Год окончания1933
Из воспоминаний Н.Г.Казулиной [1,С.157158]: "В 1929г. мой папа в тюрьме от заключенных духовного звания он узнал, что недалеко от Джалал-Абада есть орехосовхоз, который называется Кызылынкур, и в горах, недалеко от этого совхоза живут старцы-подвижники. И когда отца отпустили на свободу, то папа прямо из тюрьмы пошел в Кызылынкур искать старцев... Нашел он сначала на одной горе в орешниках иеромонаха Досифея... Возле него жили четыре монахини: Досифея, Дорофея, Клавдия и Мария. Через гору от него жили Калистрат Иванович и Мария Андреевна Гриневы из Алма-Аты рабы Божии, с двуми девочками, и возле них в то время жили о.Пахомий и матушка Магдалина алма-атинская, а на другой горе иеромонах Макарий (Ермоленко)... К нам в горы часто приезжали монахини. Приезжала матушка Рафаила (Архелова), бывшая насельница Барнаульского монастыря, из Ташкентского матушка Серафима (Домбровская), из Верненского Татьяна (Хахулина) и Александра (Нагибина). Последние жили у отца Макария. У монахов было строгое правило, жили они по монастырскому уставу. Батюшки служили Литургию (у всех были антиминсы). Чаще служили у Калистрата Ивановича. Там я научилась петь по нотам. Учили меня Татьяна Хахулина и Саня Нагибина они были монастырские певчими. Служили ночью... И молились, и пели... В 1932г. мать Рафаила возила меня в Алма-Ату. Мы приехали к матушкам Евфалии, Марьяше, Феодоре, с которыми жила племянница матушек Феодоры и Александры Настенька Нагибина. Никольский собор был тогда еще открыт, там служил епископ Герман. А в подвале собора жили матушки. Они пекли просфоры для собора и собирали сухарики передачи для подвижников алма-атинских: отца Виктора, отца Тавриона... Мы с матушками Рафаилой и Феодорой, по поручению о.Пахомия, пешком, с котомками, поднимались в горы на Медео, где по правой стороне ущелья находилась его пещера. В пещере у него была мука в жестяных баночках. Так мы шли с горы на гору, между елок, и вот добрались до одной елки. Корни ее лежали на земле, матушки их раздвинули, нашли там дверку и вошли в пещеру. В пещере пахло цвелью, в уголке был сделан из глины святой уголок и стояла картонная иконочка. Мы помолились, взяли там муку в жестяных баночках и пошли к отцу Виктору (Матвееву) он жил на другой горе. Мы принесли ему сухарей. Так мы жили в 1930-м. 1931-м, 1932-м годах... "
Киргизия, Джалал-Абадский р., в горах возле орехосовхоза Кызылынкур Год ареста1933
Была арестована летом 1933г. вместе с иеромонахом Досифеем, иеромонахом
Пахомием (Русиным), о.Макарием (Ермоленко), монахинями Серафимой (Домбровской),
Досифеей, Дорофеей и Клавдией.
Из воспоминаний Н.Г. Казулиной [1,С.159]: "В 1933 году, летом ночью пришли чекисты и всех забрали: отца Досифея, отца Пахомия, отца Макария, матушек Рафаилу, Серафиму, Досифею, Дорофею и Клавдию. Забрали всех в полночь и всех погнали пешочком в Джалал-Абад за 30 верст вдоль реки. Потом я слышала, что отца Макария отпустили по старости, а след отца Досифея и четырех монахинь: Досифеи, Дорофеи, Клавдии и Марии тут же исчез. Говорили, что их сразу же расстреляли. Отца Пахомия, как я слышала, расстреляли позднее в Алма-Ате, а матушек осудили... "
Казахстан, Алма-Атинская о., Талгарский р., с.Талгар Год ареста1935 Месяц ареста9
Была арестована вместе с иеромонахом Пахомием (Русиным), о.Макарием (Ермоленко),
летом 1933г. (по данным [1, С.159])
Особое Совещание при НКВД СССР 28/01/1936 Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Групповое дело"Дело иеромонахов Макария (Ермоленко), Пахомия (Русина) и др. Казахстан, 1936г."
Подробности осуждения и отбытия наказания неизвестны
Узбекская ССР, г.Самарканд, Георгиевский молитвенный дом монахиня
После освобождения жила в г.Самарканде при Георгиевском молитвенном
доме, где служил в 19481962гг. и в 19651973гг. отбывший заключение
архимандрит Серафим (Суторихин).
С 1965г. он стал духовником, а потом и старцем для монахинь, живших и
трудившихся при храме.
Из воспоминаний Н.Г.Казулиной [1]: "И вот только в 1940г. я снова приехала в Алма-Ату, но там никого уже не было: ни отца Виктора, ни отца Пахомия, ни других подвижников. Никольский собор был закрыт... С матушкой Дорофеей мы еще раз ходили в ущелье. Но келий там там тоже уже не было, и никаких признаков от них не осталось. Мы посидели там, попели и спустились назад... А потом началась война, и мы перестали ездить в Алма-Ату, и связь с матушками я потеряла... Их навещала Саня Нагибина... После войны матушка Рафаила попала в Самарканд, в церковь к отцу Петру и архимандриту Серафиму (Суторихину), и там она доживала свой век. Матушка Серафима (Домбровская) в Ташкенте, в сакольке возле кладбища, там она и умерла... "