Служение
Башкирская АССР, Стерлитамакский кантон, Зиргановская вол. (Республика Башкортостан, Мелеузовский р.), с.Варварино, Георгиевская церковь
монахиня (?)
Год начала 1924
Месяц начала 8
Год окончания 1931
В августе 1924г. о.Феодора перевели в с.Варварино Зиргановской волости
Стерлитамакского кантона Башкирии, священником и настоятелем местной Георгиевской
церкви. Вслед за ним на новое место перебралось и вся семья.
В Варварино Анну лишили избирательных прав как "дочь попа".
Она помогала родителям по хозяйству, занималась крестьянским трудом.
Кроме того, она брала заказы на пошив одежды.
После ареста в 1929г. и осуждения о.Феодора, приговоренного к 3-м годам ссылки,
на ее плечи, как старшей дочери, легли заботы об осиротевшем семействе.
Впоследствии на допросе 4 июня 1931г. она показала:
"Отец мой был священником до 1929г., после чего взят ГПУ и сейчас находится
в Сибири. Я же сейчас работаю в данной деревне и занимаюсь шитвом на людей,
Кроме шитва, занимаемся хлебопашеством. Живу с матерью и имею на своем
иждивении 5 душ семьи. По заказу шитва ко мне бывают и посещения из народа".
Анна не выходила замуж, была религиозна, вела монашеский образ жизни, и в
народе о ней говорили как о "монашке".
Из показаний на допросе в 1931г. свидетеля Ф., жителя с.Варварино, члена ВКП(б):
"Ваганова Анна Федоровна дочь попа, отец взят по линии ГПУ в 1929г.
Религиозная, ярая защитница религии. Настроена антисоветски.
Имела связь со всеми церковниками.
Посещала игумению Зосиму.
Под видом религиозных проповедей проводила антисоветскую работу...
По вопросу политики партии [по отношению] к церкви говорила:
"Соввласть разграбила церкви, монастыри и всех священнослужителей
выслала на Север. Теперь уже добралась до религиозных крестьян,
их она тоже судит и туда направляет.
Но недолго осталось коммунистам над нами издеваться,
скоро Бог увидит наши мучения и их покарает"".
Посещение схимонахини Зосимы (Панферовой) рассматривалось властями как "акт
контрреволюционной деятельности", поскольку преподобная старица с ее проповедью
веры и духовной стойкости была "живым храмом" в годы торжества воинствующего
безбожия; при этом старица Зосима резко выступала против Декларации митрополита
Сергия (Страгородского).
В мае 1931г. органы ГПУ БАССР приняли решение "о ликвидации групп непоминающих",
существовавших в южных районах БАССР и якобы входивших в "Уфимский филиал
Всесоюзной к-р монархической организации "Истинно-Православная Церковь""