Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Белгородская о., г.Короча, собор протоиерей Год начала1934 Месяц начала2 Год окончания1934 День окончания1 Месяц окончания4
Владыка Антоний (Панкеев) предложил о.Петру стать благочинным Корочанского округа, но
о.Петр вынужден был отказаться из-за физической слабости и болезни (туберкулез).
В следственном деле 1935г. есть информация о том, что о.Петр был кандидатом
на архиерейскую кафедру в Крым, но этому с одной стороны препятствовали болезни,
с другой власти.
Поначалу о.Петр был назначен в главный храм Корочи, но уже 1 апреля 1934г.
был переведен в слободскую Покровскую церковь Белгородская о., г.Короча, слободская Покровская церковь протоиерей Год начала1934 День начала1 Месяц начала4 Год окончания1935 Месяц окончания2
До прихода о.Петра Маккавеева Покровский храм придерживался григорианской
ориентации, а последний григорианский настоятель Виктор Павлович Лунев, исчезший
из Корочи в начале 1934г., впоследствии поставил свою подпись под показаниями,
составившими в конечном итоге обвинительную базу для суда над о.Петром,
в частности, свидетельствовал о том, что якобы о.Петр "поддерживал фашизм".
Хотя в Короче о.Петр, по собственному признанию, считал себя "временным человеком"
и надеялся в скором времени получить разрешение на выезд в Крым, он
не просто исполнял свои обязанности, он буквально жил церковной службой.
О.Петр служил по монастырскому уставу, совершая службы ежедневно и утром, и вечером,
делая лишь небольшой перерыв в середине дня.
Эти службы, несмотря на их продолжительность, привлекали многих верующих и
из Корочи, и из окрестных сел. Особенно раздражало власти то, что к о.Петру
тянулись дети.
О.Петр был противником частых обходов по храму с кружкой для пожертвований
во время богослужения. Старосту церкви он просил не отвлекать лишний раз верующих
от молитвы, и поэтому пожертвования на Патриархию и епархию выделять из общей кружки.
О.Петр обладал поэтическим талантом, писал стихотворения на религиозно-нравственные
темы. Стихи о.Петр отправлял своим духовным чадам.
Стихотворения, изъятые впоследствии при обыске, были уничтожены.
От поэтических опытов о.Петра сохранились лишь названия:
"Сани", "Голубые цветочки", "Мы будем жить", "Снежинка", "Ветви деревьев", "Березка".
Жил о.Петр в церковной сторожке