Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Места проживания Москва Год начала1928 Год окончания1935
В 1928г. о.Николай возвратился в Москву.
Поначалу он и его семья сильно бедствовали материально. О.Николай не брезговал
никакой работой: чистил дачные сортиры, клал печки, делал для художников мольберты,
раскрашивал деревянные игрушки.
В конце 1928г. устроился переводчиком в Научно-испытательный институт
Военно-воздушных сил: ввиду знания четырех языков и имея собственный опыт летчика,
переводил техническую литературу по конструированию самолетов легко и качественно.
Через год перевелся в отдел переводов ЦАГИ, потом через полгода
в Институт гражданской авиации.
Через два года работы переводчиком начал уже генерировать собственные идеи по
конструированию самолетов: участвовал в конструкторских разработках.
Оставил след в отечественной авиации как авиаконструктор.
Предложил новую кинематическую схему автомата перекоса несущего винта самолета,
которая до сих пор используется во всем мире.
С 1932г. он старший инженер самолетной лаборатории МАИ.
О.Николаю с семьей дали, наконец, жилье две комнаты в бараке неподалеку от МАИ.
В 19321934гг. о.Николай написал роман "Мертвая кожа", но роман этот не сохранился.
В 1933г. профессор Московского авиационного института.
Осенью 1934г. в качестве консультанта в Москву по приглашению МАИ приехал
знаменитый французский летчик Жан Пуатисс. Бруни сопровождал его в качестве гида и
переводчика