Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 26.10.1988 Дела o62.249 => o62.249 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Смоленская губ., Дорогобужский у., с.Пушкино, храм Пресвятой Богородицы 
    священник 
    Год начала 1907 
    День начала 7 
    Месяц начала 10 
    Год окончания 1909 
    Месяц окончания 12 
    Благодаря доброму нраву, уважительному отношению к верующим, а также пунктуальностью,
    принципиальностью в исполнении дела служения Богу и ближнему, о.Дмитрий Федотов
    заслужил уважение не только своих прихожан и жителей окрестных деревень, но и жителей
    уездного города Дорогобужа. Будучи человеком открытым, общительным,
    инициативным, кроме своей служебной деятельности, он заявил о себе еще и особой
    формой просветительства, направленной на борьбу за здоровый образ жизни паствы,
    против пьянства, издавна охватившего крестьянские семьи.
    В декабре 1909г. епископом Смоленским и Дорогобужским преосвященнейшим Феодосием
    (Феодосиевым) был назначен на священническое место к Никольской церкви села
    Яковлевичи
    Смоленская губ., Ельнинский у., с.Яковлевичи, Никольская церковь 
    священник 
    Год начала 1909 
    Месяц начала 12 
    На новом месте о.Димитрий быстро познакомился с прихожанами, узнал их быт, кто
    и как живет, чем занимается, каков семейный промысел, не привержены ли хозяева
    к вину, кто одинок, кто хвор или немощен. Поговорив с каждым, приглашал на богослужения,
    убеждал подготовится и придти в церковь исповедаться и причаститься св.Таин.
    На протяжении всего своего пастырского служения он следовал следующему правилу:
     
    "Полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя
    полюбили, а потом говори им о Христе". Крестьяне приняли нового священника.
    К этому времени набирала силу революционная пропаганда, подрывавшая основы государства.
    Агитаторы из Петербурга и других крупных городов призывали крестьян к неповиновению,
    к бунтам. Крестьяне стали отказываться платить налоги, участвовали в противоправительственных
    митингах, организуемых приезжими активистами, эсерами и большевиками. Видя то, как
    социальные и политические изменения начинают раздирать чувства и умонастроения
    жителей волости, о.Димитрий в своих проповедях вне храма стремился вести
    разъяснительную работу с тем, чтобы избежать смуты и вражды среди прихожан,
    призывая их к благоразумию, взвешенному отношению к призывам людей, далеких от
    земли, не знающих быта, устоев и традиций русских сел и деревень.
    Как и на предыдущем месте своего иерейского служения, в с.Пушкино, о.Димитрий
    был активным борцом за трезвый образ жизни прихожан. Он поддерживал стремление
    правящего архиерея Смоленской епархии организовать Смоленское Общество борьбы
    с алкоголизмом. Вел самостоятельно большую просветительскую работу, организовывал
    диспуты и проводил беседы не только с прихожанами своего храма, но выступал
    и на волостных и уездных собраниях. Это положительным образом сказывалось на нравственном
    состоянии Яковлевичского прихода. Ровно десять лет после революции о.Димитрий
    окормлял свою паству и жителей других сел и деревень, по разным обстоятельствам
    не имевших своего сельского священника. В своих проповедях он пояснял, что христианская
    жизнь заключается в ежедневной молитве, регулярном посещением богослужений с частой
    исповедью и причащением. Он призывал во всем следовать Христовым заповедям и даже
    самым трудным из них, таким, как — любить тех, кто ополчается против тебя, любить
    врагов своих.
    Получив в свое время благословение епископа Феодосия, отец Дмитрий молился над
    одержимыми людьми. Представители безбожной власти обвинили священника в контрреволюционном
    воздействии на прихожан.
    Несмотря на запреты, угрозы и предупреждения священник Димитрий Федотов совершал
    таинства и проводил все обряды, согласно канонам Православной Церкви. Совершал
    молебны на полях, призывал крестьян не забывать Бога и Царя, не верить антихристу.
    О.Дмитрий отзывался на любое личное обращение, просьбу о помощи. В любую погоду
    шел туда, где ждали от него поддержки и помощи. Он исповедовал пришедших паломников,
    когда бы они не пришли, даже ночью, в домашней церкви, устроенной в одной из комнат.
    Это не укрылось от соответствующих органов новой власти. Дмитрий Афанасьевич дважды,
    в 1925 и в июне 1926 года, состоял под следствием. Сначала — в связи с изъятием
    переписки со священнослужителями, а затем — из-за проведения молебнов и крестных
    ходов. И в 1925 и в 1926 годах дела завершались административными взысканиями.
    Но 20 июня 1927г. уполномоченный Смолгуботдела ОГПУ по Ельнинскому уезду, Норко,
    руководствуясь ст.145 УПК постановил произвести обыск "в квартире и других помещениях",
    принадлежащих гр.Федотову. 22 июня о.Дмитрий был арестован

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ