Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ДатаРеабилитации 30.03.1995 Дела okn.38 =>
okn.38 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    Рукоположение
      иеродиакон 
      1913 
      День 24 
      Месяц 6 
      Место Калужская губ., г.Козельск, Свято-Введенская Оптина Пустынь 
      Кто рукоположил епископ Калужский и Боровский Георгий (Ярошевский) 
    Служение
      Калужская губ., г.Козельск, Свято-Введенская Оптина Пустынь 
      монах, иеродиакон (с 24.06.1913г.) 
      Год начала 1913 
      Месяц начала 4 
      Год окончания 1916 
      В 1916г. иеродиакон Кирилл был переведен в любимый им Иоанно-Предтеченский скит
      Калужская губ., Козельский у., Иоанно-Предтеченский скит Свято-Введенской Оптиной Пустыни 
      иеродиакон 
      Должность библиотекарь и учитель 
      Год начала 1916 
      Год окончания 1924 
      Новым его послушанием было "библиотекарь и учитель". Он помогал малограмотным или
      вовсе неграмотным послушникам и монахам из крестьян осваивать церковно-славянскую
      грамоту.
      Кроме того, иеродиакону Кириллу было поручено вести скитскую Летопись вместо
      отправившегося на фронт инока Александра Аваева. Записи о.Кирилла в Летописи
      напоминали записи, делавшиеся о.Варсонофием в его послушническую пору в 1900–1902гг.
      В Летописи есть записи о.Кирилла, касающиеся посещений Оптиной пустыни членами
      Царствующей семьи Дома Романовых.
      Иеродиакон Кирилл участвовал в службах во время пребывания в Оптиной этих высоких
      гостей. Он же, как и библиотекарь, показывал им рукописи и книги, давая объяснения.
      В его записях в Летописи заметна унаследованная им от своего духовного отца
      Варсонофия любовь к природе, духовное внимание к ней.
      В 1916–1917гг. Оптина Пустынь жила в материальном отношении очень скудно.
      Нехватало даже хлеба. После февраля 1917г. комиссары Временного правительства
      отбирали зерно "на нужды фронта". Всюду бродили банды, в основном, из дезертиров.
      Множились грабежи и убийства.
      В 1917г. Оптина была закрыта новыми властями как монастырь, но разрушена не была.
      Здесь был создан музей, потом сельхозартель. Монастырь фактически продолжал
      существовать под видом сельхозартели.
      Отец Никон (Беляев ) и отец Кирилл (Зленко) вели канцелярию этой артели. Артель
      была лучшим в уезде хозяйством, которым власти отчитывались перед Москвой.
      Однако власти старались полностью ликвидировать как монастырь, так и артель.
      Послушников и рясофорных иноков забирали в Красную Армию, некоторых арестовывали
      и ссылали.
      О.Кирилл (Зленко) с 1921г. проживал на квартире в Козельске, но еще имел возможность
      посещать оптинские богослужения.
      Вынуждены были покинуть Оптину и поселиться в Козельске настоятель монастыря
      архимандрит Исаакий, старшие монахи — отцы Досифей, Мелетий и др.
      С 1923г. только о.Никон (Беляев) с необходимым клиром оставался в монастыре.
      Есть сведения, что о.Кирилл, живя в Козельске, тайно секретарствовал у старца
      Нектария, ездил к нему в ссылку за 60 верст в брянское село Холмищи.
      Об этом вспоминала матушка Евгения Рымаренко — в начале Петровского Поста 1923г.
      с мужем, священником Адрианом, она ездила из Козельска в Холмищи и с ними
      отправился туда "секретарь батюшки о.Кирилл Зленко".
      В 1924г. был закрыт последний оптинский храм.
      После закрытия монастыря Оптинская монастырская больница получила статус уездной
       
    Места проживания 
    Аресты 
    Осуждения 
    Места заключения 
[4]

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ