Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Кировская о., Лузский р. с.Рождество (Учка), Христорождественская церковь Должность псаломщик, сторож Год начала1933 Год окончания1934
В церкви с.Рождество два года был псаломщиком и сторожем Вологодская губ. (Кировская о.), г.Великий Устюг, кладбищенская церковь Должность псаломщик Год начала1934 Год окончания1935
Потом с целью получения паспорта целый год работал на кладбище г.Великого Устюга
После получения паспорта вернулся в приход Усть-Недумской церкви Кировская о., Лузский р., д.Озера, Введения во храм Пресвятой Богородицы Усть-Недумская церковь (пустынь) преп.Леонида Усть-Недумского Должность псаломщик Год начала1935 Кировская о., Лузский р., г.Лальск, кладбищенская церковь Должность алтарник Год окончания1936
Потом служил алтарником в кладбищенской церкви г.Лальска Кировская о., Лузский р., г.Лальск, Воскресенский собор Должность псаломщик Год начала1936 Год окончания1937
К 1937г. Андрей Мелентьев стал служить в действующем соборе псаломщиком.
Свидетели по делу 1937г. потом рассказывали, что до прибытия Андрея Мелентьева
посещение лальских церквей было незначительным, и победа над религией уже
чудилась лальским "активистам". Но вот прибыл молодой псаломщик с ангельской
внешностью и голосом, и народ в церковь пошел, особенно молодежь, на которую
у него было особое влияние. А у лальской молодежи к нему особое доверие.
В деле приводятся его слова, обращенные к молодым: "Почему вы не верующие и не ходите в церковь? ... Вы смотрите на меня. Мне всего 21 год, а я не отрекаюсь от православной веры"...
Когда в 1936г. в канун Пасхи, как тогда практиковалось в русле борьбы с
религией, был устроен рядом с церковью молодежный карнавал, он вышел
из церкви и обратился к собравшимся девушкам и парням: "Что вы ходите с огнями и красными факелами, идите к нам в церковь!"
И кое-кто послушал молодого церковнослужителя и завернул в храм.
И получалось, что его слова более привлекательны для молодежи, чем все
надуманные методы и формы борьбы советской власти с религией.
В то время по линии советской власти шел сбор подписей за закрытие собора
в Лальске. Андрей Мелентьев на квартире кузнеца Сумарокова, где он проживал,
устраивал собрания, где агитировал не ставить свои подписи в подписных листах