Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX Должность алтарник Дела oc0.4 => oc0.4 Фотографии
1 Фотоальбом Фотоальбом oc0-40.jpg
Дела oc0.40
    Иоасаф (Марченко Иосиф Лазаревич) 
    Год рождения 1876 
    Место рождения Полтавская губ., Пирятинский у. (Украина, Черниговская о., Варвинский р.), с.Антоновка 
    иеромонах 
    "Украинец, из крестьян-казаков, беспартийный, образование низшее".
    Семья его родителей состояла из семи человек. До 1901г. занимался землепашеством,
    поддерживал совместно с родителями хозяйство. Получил домашнее образование.
    Оставил родительский дом в 25 лет и ушел в Киев, чтобы поступить в монастырь
    (может быть, в Киево-Печерскую Лавру)
    Фотографии ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1921г.] [1921-1938гг.]
      Рукоположение
        монах 
        Иоасаф 
        Место Киев 
        Пострижен в монашество с именем Иоасаф
      Служение
        Киев, мужской монастырь 
        монах 
        Москва, Новоспасский монастырь 
        иеродиакон 
        Год начала 1910 
        Год окончания 1918 
        По данным на 1910г. служил иеродиаконом в Москве в Новоспасском монастыре
      Места проживания
        Полтавская губ., Пирятинский у. (Украина, Черниговская о., Варвинский р.), с.Антоновка 
        Год начала 1918 
        Год окончания 1921 
        В 1918г. из-за голода в Москве, вернулся к родителям на Украину.
        В 1921г. (возможно, в 1923г.) вновь отправился в Киев
      Служение
        Киев, Свято-Троицкий Ионин мужской монастырь 
        иеродиакон, иеромонах 
        Год начала 1921 
        Год окончания 1933 
        В 1921–1933гг. находился в Киевском Свято-Троицком мужском монастыре.
        Был лишен избирательных прав как священнослужитель.
        В 1933г. выехал в Калужскую епархию
        Калужская (Московская в 1930-х гг.) о., Боровский р., с.Тимашово, церковь Рождества Пресвятой Богородицы 
        иеромонах 
        Год начала 1933 
        Год окончания 1933 
        Был направлен для служения в с.Тимашево
        Калужская (Московская в 1930-х гг.) о., Боровский р., с.Высокое, Пркровская церковь 
        иеромонах 
        Год начала 1933 
        Год окончания 1938 
        В это время уже многие священники были отправлены в лагеря, ссылки или
        расстреляны, поэтому о.Иоанн окормлял одновременно приходы церкви Покрова
        Пресвятой Богородицы с.Высокое и церкви вмч.Варвары в с.Совьяки того же района.
        Из с.Совьяки в с.Высокое о.Иоасаф добирался пешком.
        Кроме того, он продолжал окормлять приход церкви Рождества Пресвятой Богородицы
        в с.Тимашево, которое находилось еще дальше от Совьяков.
        О.Иоасаф также ходил туда пешком
        Калужская (Московская в 1930-х гг.) о., Боровский р., с.Совьяки, церковь св.вмч.Варвары 
        иеромонах 
        Год начала 1933 
        Год окончания 1938 
        День окончания 7 
        Месяц окончания 3 
        Поселился в с.Совьяки в 5-ти километрах от Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.
        Жил сначала в маленьком домике на кладбище, пока власти его не отобрали.
        Затем перебрался жить в здание церкви св.вмч.Варвары, на второй этаж над
        притвором.
        Жил очень скромно: не оставил после себя никакого имущества
      Аресты
        Московская о., Боровский р., с.Совьяки 
        Год ареста 1938 
        День ареста 7 
        Месяц ареста 3 
        Когда пришли его арестовывать, конфисковать было нечего
      Осуждения
        тройка при УНКВД СССР по Московской обл. 
        07/06/1938 
        Обвинение "контрреволюционная агитация, контрреволюционная деятельность" 
        Статья ст.58–10 УК РСФСР 
        Приговор высшая мера наказания — расстрел 
        Архив УФСБ по Калужской обл. Д.П-14744.
        Из характеристики на о.Иоасафа, составленной председателем сельсовета и
        показаний "свидетелей":
           "Враждебно настроен к советской власти и руководителям партии ВКП(б)".
           "Ведет агитацию за Евангельские Писания".
           "Запугивал пионеров — детей колхозников, предлагая им снять и сжечь
            красные галстуки".
           "Ведет агитацию за развал колхоза, говорил колхозникам:
              "Зачем вы работаете в колхозе, это дьявольская сила, от которой
               нам надо избавляться".
            Среди колхозников во время рабочей поры высказывался за празднование всех
            церковных праздников, а поэтому в колхозе шло брожение, среди колхозников
            падала трудовая дисциплина".
           "Группировал вокруг себя отсталую часть деревни, с которыми проводил
            антисоветскую агитацию, направленную на срыв проводимых политкомпаний.
            Не пришел голосовать на выборы и говорил:
               "В Советы выбирают антихристов, а за антихристов я голосовать не желаю,
                и я, как ставленник Божий, должен бороться против антихристов"".
        Виновным в антисоветской и контрреволюционной деятельности и агитации о.Иоанн
        себя не признал.
        Во время следствия о.Иоасаф от веры и Церкви не отрекался и твердо свидетельствовал
        о своей вере в Бога. Из протокола допроса:

           "— По имеющимся у нас материалам Вы, Марченко, достаточно уличены в Вашей
              контрреволюционной деятельности, которую Вы проводили на селе Совьяки
              среди колхозников...

            — Я, Марченко, контрреволюционной деятельностью не занимался и не занимаюсь.
              На советскую власть я смотрю, как на наказание Господа Бога, который
              должен наказать за наши грехи, а поэтому и послал нам такую власть,
              голосовать я не стал и не буду, потому что я знаю, у власти сидят лица
              не верующие в Бога.

            — Скажите гр-н Марченко, в чем Вы не согласны с политикой советской власти,
              с партией ВКП(б), советским правительством?

            — Я... не согласен с политикой советской власти и не могу согласиться
              потому, что я, как ранее, так и теперь, верую в Писание Божие,
              а руководители советской власти в Бога не веруют, а поэтому я не могу
              быть предан советской власти, хотя бы для меня являлось бы это необходимым
              Я... верую в Бога, и я как служитель культа обязан внушать Писание Бога
              населению... Народ в большинстве случаев перестал верить в Бога,
              но я лично верил и буду верить в Бога".

        Следствие установило, что "свидетельскими показаниями антисоветская
        деятельность Марченко И.Л. доказана полностью". Из обвинения:
            "Будучи крайне враждебно настроенным к политике партии и советской власти,
             среди окружающих его лиц занимался антисоветской контрреволюционной
             деятельностью, распространял гнусную контрреволюционную клевету по отношению
             к СССР, группировал вокруг себя отсталую часть деревни, с которыми
             проводил антисоветскую агитацию".

        Дело представили на рассмотрение "тройки" при НКВД по МО, которая 7 июня 1938г.
        приговорила его к расстрелу
    Кончина
      1938 
      День 4 
      Месяц 7 
      расстрел 
      Место Московская о., пос.Бутово, "Бутовский полигон" 
      Место захоронения Московская о., пос.Бутово, "Бутовский полигон" 
    Реабилитация
      Дата 10/05/1989 
      По году репрессий 1938 
    Публикации ->

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ