Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX КемКанонизирован Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г. Священный Синод, Определение от 1 октября 2004г. Дела oga.193 => oga.193 Фотографии
1 Фотоальбом Фотоальбом oga-204.jpg Дела oga.204 => oga.204 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Места проживания
    Места проживания
    Московская о., Щелковский р., д.Головино, ул.Максимовка, 66 
    Год начала 1924 
    Год окончания 1931 
    День окончания 22 
    Месяц окончания 5 
    Монахиня Александра часто бывала в Иоанно-Предтеченской церкви с.Фряново,
    где настоятелем служил протоиерей Василий Смоленский.
    Будучи "лишенкой", Александра Ефимова испытывала большие жизненные трудности.
    При аресте у нее была изъята записка, написанная простым карандашом:
          
    "Обратиться в один из киосков, за советом, каким порядком получить лишенцу
           продовольственный паек в сельской кооперации, т.к. в провинции особых магазинов
           нет и получить продовольствия, кроме кооперации — негде".

    Она написала заявление в сельсовет с просьбой о восстановлении ее
    в гражданских правах:
          "...Я вернулась на родину, где и проживаю в собственном доме. Следовательно,
           порвала я всякую связь с монастырем и проживаю на средства от личного труда
           уже 6-ой год и, несмотря на это, я в настоящее время лишена избирательных
           прав, а, главное, даже лишена продовольственного пайка в кооперации, где
           я состою членом. А Вам хорошо известно, что имея земли на одного едока,
           без побочных заработков, я обречена на нищенство, т.к. приобретать хлеб
           у частника я не в состоянии. поэтому, принимая во внимание истекший
           пятилетний срок после жительства меня в монастыре и занимаясь личным
           трудом, прошу Вашего ходатайства о восстановлении меня в избирательных
           правах, дабы иметь мне возможность получать через кооперацию необходимый
           мне продовольственный паек, без чего жить совсем нет сил. Прошу также
           обратить внимание на то, что со дня ухода из монастыря я всецело шла по
           законам Соввласти, и никогда не было с моей стороны действий, позволяющих
           считать меня не сторонником, а врагом Соввласти. При том же, по моему
           материальному положению, я числюсь по селению, как беднячка...".

    Ей в просьбе о восстановлении в правах было отказано.
    Позже она еще раз обратилась с просьбой о восстановлении ее в правах:
          "Еще раз осмеливаюсь просить сельсовет о восстановлении меня в правах
           голоса, т.к. этим Вы дадите мне возможность в получении необходимого
           пайка хлеба. А то года мои уходят, живу я одинокая, землю имею 50 процентов
           нормы, т.к. полностью на едока я обработать не в силах... Жить совсем нечем,
           хлеба своего нет... Помогите найти правду...".

    Ответ на ее заявление :
          "Аксеновская волостная избирательная комиссия ставит Вас в известность,
           что на Заседании от 10 января 1931г. Вам в восстановлении избирательных
           прав отказано как бывшей монахине".

    Монахиня Александра имела переписку со знакомыми ей монахинями, в частности,
    с Александрой Кузнецовой, жившей в Москве в "Старом Коптеве во огородники"
    и трудившейся в монастырской трудовой артели.
    При аресте у монахини Александры Ефимовой были найдены письма от нее,
    в которых она сообщала о своей жизни и жизни и судьбе других знакомых им обеим
    монахинь, а также приглашала монахиню Александру Ефимову переехать к ней в Москву.
    В последнем из писем она писала монахине Александре Ефимовой:
          "...Дорогая Саша, письмо твое получила, за которое благодарю. И все поняла,
          ты, Саша, пишешь насчет [права] голоса. Прав нас всех лишили. Никакой
          не признают нашей трудовой артели, но они хорошо знают, что мы — монашенки,
          и нам нет от них никакого помилования. Везде и повсюду лишены [прав] монашествующие.
          Будете гонимы за имя Мое, сказал спаситель нам вот... Будут давать хлеба, но только
          за дорогую цену... Так что едва ли ты выхлопочешь голос. Надо положиться на
          Волю Божию, Саша...
          Саша, слухи идут, что будто собор наш закроют, вот это великое для нас горе.
          Видно по всему, что нужно и еще нам готовиться к тяжелым крестам по всей
          нашей жизни. Еще раз прощай. Саша, спасибо за открытки.
          Матушка София очень больная".

    В 1930г. Фряновская церковь была обложена непосильным налогом, а в апреле 1931г.
    власти решили закрыть церковь. Настоятель протоиерей Василий Смоленский и
    монахини, в т.ч. Александра Ефимова, а также другие прихожане старались защитить
    церковь от закрытия, собирали пожертвования на уплату налога и т.д.
    Вскоре настоятель и монахини были арестованы

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ