Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Пермская губ., Екатеринбургский у. (Челябинская о., г.Касли), пос.Каслинский Завод, Успенская церковь протоиерей Должность противомусульманский епархиальный миссионер (с 22.12.1912г.) Год начала1911 Год окончания1917
В 1911г. о.Александра, как опытного противомусульманского миссионера,
пригласили в Екатеринбургскую епархию. Он был направлен служить в Успенский
храм Каслинского Завода.
22 декабря 1912г. он был назначен епархиальным миссионером.
О.Александр писал: "В течение всей моей 44-летней службы все передвижения мои с места на место были под руководством Промысла Божия, который... направлял службу мою на миссионерское служение инородцам. Даже супружество мое состоялось не по моему выбору, а как будто по случайности, приведшей меня в с.Апазово. Даже и то обстоятельство, что, несмотря на мои усердные труды в Духовной Академии, мне не дали формально ученой степени, послужило к тому, что я теперь служу "инородцам"... Да будет же святая воля Господа Бога моего... до конца дней моих...".
О.Александр учил, крестил татар, без боязни нес свет Христов среди мусульман,
ездил с миссионерскими целями в различные окрестные поселки и селения.
Делясь с собратьями богатым опытом на поприще миссионерской деятельности,
о.Александр писал: "Наша довольно продолжительная, пастырская и миссионерская деятельная практика дала нам возможность убедиться в том, где и в чем скрывается условие успеха... Итак, любовь любовь не на словах, в виде учения Христова".
После принятия в 1906 году закона о свободе совести (вероисповеданий), все
воочию смогли наблюдать его отрицательное влияние на нравственное состояние
общества. О.Александр писал: "Совесть человека есть зеркало жизни его, догреховная она была совокупностью совершенств, отпечаток образа и подобия Божия а греховная она стала отпечатком нравственного уродства сердца человеческого... Какая великая ошибка кроется в даровании "свободы" вероисповеданий. Не свобода здесь нужна, а лишь веротерпимость".
Но свобода для развития всякого рода греха расширялась, захватывая все большие
слои народа, и в конце концов завершилась разбоем