Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Курская о., Глинская Рождество-Богородичная пустынь инок
Когда усилились слухи о закрытии Глинской пустыни, о.Серафим поехал на Кавказ.
Вернувшись в Глинскую пустынь, о.Серафим решает направить на Кавказ брата Виталия.
После рясофорного пострига он отправился в Сухуми, а оттуда в горную местность
Барганы. Кроме старцев об этом тогда не знал никто
Кавказ, Кутаисская о., местечко Барганы Год начала1958
В то время в горах подвизался один старый монах по имени Самон, бывший
насельник Ново-Афонского монастыря. Узнав о твердом намерении брата Виталия и
брата В., пришедшего из Москвы, подвизаться в пустыне, он по-братски принял их,
предоставив им на первое время часть своей келии, а также снабдил на зиму
картошкой. Они купили в городе по мешку пшеницы и овсянки, высушили две ноши груш
и с таким запасом продуктов начали свое пустынническое житие. Келейное их правило
начиналось в 4 часа утра и продолжалось до 11. Затем исполняли необходимые дела,
обедали, и около 4-х часов начинали вечернее правило. В течение суток прочитывалось:
Псалтирь, две главы Евангелия и две главы Апостольских посланий, акафисты Спасителю
и Божией Матери, по четкам читали Пятисотницу. О.Виталий отличался крайней
нестяжательностью никогда не носил хорошей одежды, размера обуви не знал
носил, что было. Если монастырские друзья присылали хорошую одежду, он при первом
же случае кому-нибудь ее дарил. Это его качество часто создавало неудобства и
раздражало тех, кто жил с ним рядом, но не вошел еще в его меру нестяжания.
После двухлетнего пребывания в пустыне создались некоторые неизвестные обстоятельства,
по которым отец Серафим вызвал брата Виталия в Глинскую пустынь, срочно собрав
деньги на его дорогу. Видимо, ему угрожала какая-то серьезная опасность