Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Служение Московская губ., Звенигородский у. (Московская о., Истринский р.), с.Аносино, Борисоглебский Аносин женский монастырь инокиня Должность послушница Год начала1915 Год окончания1928 Месяц окончания6
В монастыре несла общие послушания.
В 1919г. игуменией Алипией (Таушевой), управлявшей монастырем с 1919г., вместе
с другими послушницами Мария Брянцева была облачена в рясофор, получив первоначальную
иноческую одежду: рясу, апостольник и камилавку.
Сохранив обитель, оформив ее как трудовую артель, насельницы были вынуждены
обрабатывать 40 десятин земли, разводить свиней и пуховых кроликов, стегать одеяла,
вязать чулки и пуховые вещи на продажу, при этом не оставляя молитвенного подвига.
Матушка жила в монастыре до его окончательного закрытия на Праздник Троицы в 1928г.
Священников, игумению и четырех сестер арестовали, остальным приказав разойтись
в трехдневный срок Московская о., Подольский р., с.Лемешево, Ильинский храм инокиня Должность певчая церковного хора Год начала1930 Год окончания1931 День окончания15 Месяц окончания5
Мария Брянцева поселилась в с.Лемешево Подольского уезда вместе с монахинями
Крестовоздвиженского монастыря из соседнего села Лукино. В 1930г. к ней
присоединилась аносинская инокиня Татьяна Фомичева.
Обе они пели на клиросе Ильинской церкви с.Лемешево и старались придерживаться
монастырского устава.
В мае 1931г. ОГПУ сфабриковало уголовное дело против монашеской общины.
Из показаний "свидетелей" директора и сотрудников организованного в закрытом
монастыре дома отдыха: "Пребывание до сего дня 12-ти монашек и их антисоветская деятельность дает основание полагать, что отсталое население окружающих деревень находилось под их влиянием". "Они связаны с кулацким элементом, агитируют среди крестьянства. Имеют общение с отдыхающими, всячески стараясь воздействовать на них, показывая себя обманутыми Советской властью".
Директор и сотрудники дома отдыха в общине инокинь чувствовали враждебные себе
"гнездо и рассадник", "со своими зловещими старухами, проклинающими нашу (советскую)
установку" и "имеющими большое влияние на молодых девушек-крестьянок"