Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ОтКогоПолученДокумент http: //www.mospat.ru (Официальная страница Московской Патриархии) Дела oek.261 => oek.261 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
1
Служение
    Служение
    Тобольская губ., Туринский у., пос.Торлинский 
    иерей 
    Год начала 1911 
    Год окончания 1915 
    Тобольская губ., с.Нижне-Романовское 
    иерей 
    Год начала 1915 
    Год окончания 1929 
    Село Нижне-Романовское было местом ссылки для многих пострадавших от Советской власти
    О.Алексий старался поддерживать административно-ссыльных, оказывал им материальную
    и духовную помощь. В 1927г. в течение недели укрывал у себя священника Анатолия,
    бежавшего с места ссылки из Сургутского района Тобольского края. О.Алексий снабдил
    его деньгами и продуктами, дал сопроводительные письма и отправил в другой приход.
    В письмах он просил каждого священнослужителя помогать ссыльным, особенно
    священнослужителям, гонимым за Православную веру Советской властью
    Пермская губ., Ирбитский у. (Свердловская о., Ирбитский р.), с.Ницинское, Николаевская церковь 
    священник 
    Должность настоятель 
    Год начала 1929 
    Год окончания 1929 
    Месяц окончания 10 
    Приход был большой, в него входило 5 деревень: с.Ницинское, д.Еремино,
    деревни Чувашево, Чусовитино, Елшинотец. Верующих числилось 2160 человек.
    О.Алексий придерживался старо-церковной ориентации, был противником обновленчества.
    (В 1925г. Никольская церковь числилась на короткое время обновленческой,
    туда был прислан обновленческий священник Валентин Павлович Первушин, но
    вскоре по настоянию верующих церковь снова перешла в старо-церковную ориентацию,
    а обновленческий священник Первушин был вынужден переехать служить в соседнюю
    деревню).
    В 1929г. согласно директивному письму секретаря ЦК ВКП(б) Л.М.Кагановича
    "О мерах по усилению антирелигиозной работы" началась новая волна гонений на
    духовенство и развернулась кампания по закрытию церквей, причем церковь могла
    быть закрыта не только по решению высших, но и местных органов власти.
    В Ирбитском округе было закрыто 223 молитвенных здания из 230 имевшихся.
    "Ударными темпами" шла насильственная коллективизация и "ликвидация кулака как
    класса". Крестьяне оказывали сопротивление, распродавали имущество, уезжали в город
    и даже совершали самоубийства. Верующие люди обращались за советом к священнику.
    О.Алексий по поводу коллективизации говорил [Зв1]:
        
    "Крестьяне год от года нищают, пахотная земля передана в руки лодырей и
         обрабатывается плохо. Крестьянство как свободное сословие исчезает и превращается
         в стадо животных, попадает в кабалу еще более страшную, чем крепостное право... "

    В колхозы своих прихожан батюшка вступать не благословлял. В проповедях он называл
    коллективные хозяйства "богопротивными, в которых собрались безбожники, богохульники
    и хулиганы".

    Осенние заготовки оказались в 1929г. в Ирбитском районе сорванными. Власти обвинили
    в этом духовенство

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ