Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Серафима (Дергачева Анастасия Афанасьевна) Год рождения1887 Место рожденияТульская губ., Алексинский у., д.Савино монахиня
Из семьи крестьянина-середняка ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[по 1930г.]
[1930-1932гг.]
Эстония, Пюхтицкий монастырь монахиня Год начала1904 Год окончания1918 Санкт-Петербург, подворье Пюхтицкого монастыря монахиня Год начала1918 Год окончания1920
Москва Год начала1920 Год окончания1923
В Москве работала домработницей Московская о., г.Серпухов, пос.Сталинский, 34/11 Год начала1923 Год окончания1930
В 19231930гг. работала ткачихой Ново-ткацкой фабрики г.Серпухова
Московская о., г.Серпухов, церковь "Никола-Будки" монахиня Должность член церковно-приходского совета Год начала1930 Год окончания1931 День окончания9 Месяц окончания12
Московская о., г.Серпухов, пос.Сталинский, 34/11 Год начала1930 Год окончания1931 День окончания9 Месяц окончания12
С 1930г. по 25 июля 1931г. работала ткачихой Ново-ткацкой фабрики г.Серпухова,
с 25 июля 1931г. без определенных занятий
тройка при ПП ОГПУ по Московской обл. 31/01/1932 Обвинение"антисоветская агитация" Статьяст.5810,5811 УК РСФСР Приговор3 года ИТЛ Групповое дело"дело Серпуховского филиала "ИПЦ", 13 человек, г.Серпухов, 19311932гг."
На допросе заявила, что храм "Никола-Будки" не имеет общения с митрополитом
Сергием (Страгородским). Сама монахиня Серафима считала последнего лжецом и
отступником от истинно-Православной Церкви, т.к. таковая не должна иметь ничего
общего с безбожной Советской властью коммунистов и евреев, проводящей гонение на
Церковь путем закрывания храмов, а митрополит Сергий требует поминать эту власть
и отрицает гонение на Церковь. Политика Советской власти в отношении Церкви
есть политика не угодная Богу, и такая власть неминуемо погибнет, если не
покается. Колхозы, по мнению м.Серафимы, есть ни что иное, как бесовское
наваждение, где нет ни Креста, ни Бога, ни отдыха. Верующий человек в колхозы,
как организации богопротивные, идти не должен. В храме считали необходимым
поминать "в изгнании сущих" и помогать им.
Виновной себя не признала