Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
(с) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса
Home page NIKA_ROOT INDEX ГодНачалаЗаключения 1953 Дела o60.37 => o60.37 Фотографии
3 Фотоальбом Фотоальбом o60-78.jpg Дела o60.78 =>
o60.78 ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ
    Образование
      Рязанская Духовная Семинария
      О.Петр женился на дочери священника Александре Стефановне Кедровой и был
      рукоположен ко храму, в котором служил его тесть. Впоследствии у о.Петра и
      матушки родилось пятеро детей
    Рукоположение
      иерей 
      1896 
      Месяц 7 
    Служение
      Рязанская губ., Луховицкий у., с.Астанкино, Казанская церковь 
      иерей, протоиерей 
      Должность настоятель, благочинный округа 
      Год начала 1896 
      Год окончания 1937 
      К 1896г. с.Карташово, в котором была Казанская церковь, слилось с с.Астанкино,
      где находилась как сама церковь, так и церковно-приходская школа и дома
      церковнослужителей, и потому это место называлось "Поповка". Прихожанами
      Казанского храма были жители сел Астанкино, Астапово, Новоселки, Выселки, и
      Новой деревни. В этом храме о.Петр прослужил всю свою жизнь, был возведен в сан
      протоиерея и назначен благочинным округа.
      Семья о.Петра была дружная, он воспитал детей в любви к храму и к сельскому труду,
      так что все крестьянские работы дети производили вместе с отцом. Сами пахали,
      косили сено для скотины — до тех пор, пока не было отобрано хозяйство и часть
      дома. Среди жителей села о.Петр пользовался любовью и авторитетом. Даже местные
      сельские власти относились к нему с большим уважением.
      Во второй половине 1937г. усилились гонения на Русскую Православную Церковь.
      2 сентября 1937г. на основании беседы с председателем колхоза в с.Астанкино
      сотрудники НКВД составили протокол такого содержания. В 1936г. председатель
      колхоза будто бы пришел в дом к священнику, чтобы просить его подписаться на
      государственный заем. Священник отказался, сказав, что он советской власти
      помогать не будет, т.к. она преследует священнослужителей и отняла все гражданские
      права. "Вы вот пришли просить меня подписаться на заем, а где же я деньги возьму,
      когда нас советская власть ограбила, и до сих пор это продолжается. Нам не дают
      возможности зарабатывать своими трудами, запрещая ходить с молебнами по приходу".

      На замечание председателя колхоза: "Пора бы отказаться от богослужения", о.Петр
      заявил: "Этого никогда не будет. Я же пастырь Божий; наши деды и прадеды так
      жили, и мы будем так доживать. А что сейчас время такое тяжелое и смутное, оно,
      поверь мне, изменится". В мае 1937г. о.Петр говорил колхозникам: "Вас никто не
      может принудить работать в колхозе на праздники, и никто не может притеснять вас
      за ваши религиозные убеждения. Согласно произведенной переписи, государство учло,
      что верующих пока имеется большинство, и нам нужно проводить в жизнь то, что
      предоставила нам советская власть в новой конституции — свободу религии. Нужно
      больше самим посещать храм Божий и привлекать тех, кто отошел, и, в особенности,
      молодежь"
    Аресты 
    Осуждения 
    Места заключения 
[1]

(c) ПСТГУ. Факультет ИПМ